Для того чтобы понять какая практика йоги вне коврика, надо определить, что такое йога. 

Йога – это Читти Вритти Неродхам. (один из вариантов перевода «остановка ментальных колебаний (завихрений) ума»). 

Остановка вритти достигается  абхьясой и вайрагьей.  

Абхьяса – это внутренняя практика (сосредоточение на бесконечности, остановка ума ) 

Вайрагья – непривязаность (делаешь то, что надо и будь, что будет, без привязки к результату). 

Сутра 12 Останавливание их (вритти) повторяющейся практикой и вайрагьей. 

Абхьяса прочно устанавливается тогда, когда она происходит: 

  • Длительное время, 
  • Не прерываясь, 
  • С верой, почтением, доверием (энтузиазмом, в хорошем смысле этого слова). 

Вайрагья устанавливается, когда нет влечения к чувственным объектам. Если же они есть, влечения, то нарушается спокойствие ума, возникают вритти. 

Йога – это когда способен сосредотачиваться, на том, что нужно, когда ум не блуждает, не растекается. 

Для практики йоги не нужен коврик, занимаешься внутренней практикой все время. 

Как это происходит в обычной жизни? 

Когда мы обращаемся к другому человеку, с какой то просьбой, мы (часто) ждем, что он согласится (нам важен результат), если получаем не тот ответ, что хотели, возникают эмоции, реакции (вритти). 

Практикуя йогу нам не важен результат, мы воспринимаем события,  так как они есть, не ожидая результат. 

Йога за пределами коврика, это наши реакции на внешние раздражители. Внутреннее состояние устойчивости, это и есть йога. 

Если еще находясь на коврике, в зале делая практику (асаны, медитация, состояние покоя), люди как то могут находиться в состоянии йоги, то выйдя из зала, часто это состояние теряется. Начинают реагировать. 

Это самое сложное, но в этом и есть смысл йоги. Постоянная практика устойчивости, постоянная внутренняя практика (устойчивости, баланса). 

Работа студентки Московского Университета Йоги Алисы Трубниковой

Углубить свои знания вы можете на курсах изучения йоги в Московском Университете Йоги